Библиотека курортолога«Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии» → ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХ

Юлмухаметова Р.Ш., Мазитов А.Ф., Ярмеева К.А., Мунасипова Г.М.
Санаторий «Красноусольск», Республика Башкортостан

С целью выявления социального «портрета» отдыхающих, их информированности о санатории, оценки качества деятельности санатория, в том числе качества обслуживания и питания в санатории «Красноусольск» среди больных и отдыхающих были проведены социологические исследования путем дифференцированного анкетирования.

Для формирования социального портрета отдыхающих было проанкетировано 196 человек, из них мужчин 103 (52,6%), женщин 93 (47,4%). Среди них преобладали лица наиболее трудоспособного возраста: от 40 до 49 лет — 32,6%, 50-59 лет — 20,7%, 30-39 лет — 17,1%, а в возрасте 60 лет и старше — 16,1%. По уровню образования наибольшую группу (52,5%) составили лица с высшим образованием, лица со средним и незаконченным высшим образованием — 33,7%, лица со средним профессиональным образованием — 13,8%. По профессиональной занятости наибольшую группу составили лица, работающие в сфере промышленного строительства — 33,9%, образования и науки — 13,9%, торговли и услуг — 14,4%, в других областях — 13,1%. При этом большинство респондентов были семейными людьми (79,0%). В рамках данной статистики можно представить социальный портрет отдыхающего как человека семейного трудоспособного возраста с высшим или средним образованием из служащих.

Из анкетирования 238 респондентов установлено, что основным источником положительной информации о санатории явились друзья и родственники — 67,6%, турагенства — 10,1%, различные виды реклам (телевидение, Интернет, газеты и т.д.) — 22,3%. Из них в первый раз приехало 66,8%, во второй и более — 33,2%. На вопрос о цели пребывания в санатории большинство респондентов (98,8%) указали на необходимость лечения и восстановления состояния здоровья, среди них незначительное число лиц (17,4%) рассчитывали на восстановление эмоционального состояния и просто отдых. Ожидания благоприятных результатов лечения оправдались у 79,3%, а 20,7% были не вполне удовлетворены результатами лечения. Хорошую организацию лечения отметили 88,2%, внимательное отношение персонала курорта к отдыхающим отметили 78%, качеством обслуживания были удовлетворены 96,4% при отсутствии каких-либо жалоб.

Проведение социологического опроса отдыхающих позволяет получать важную информацию о различных направлениях деятельности санатория, что способствует проведению соответствующих необходимых организационных мероприятий по оптимальному и эффективному использованию всех ресурсов для полного удовлетворения потребности и спроса конкретных групп населения на санаторно-курортные услуги, поддержания конкурентоспособности санатория, а также для формирования потенциальных потребностей медико-оздоровительных услуг.

Назад| Оглавление | Далее

 Яндекс.Метрика